Замок "Альянс Теней"

Объявление

Все светлые персонажи идут в Крепость «Ульмариель» https://krepost.6bb.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Замок "Альянс Теней" » Информация РПГ » Доспехи


Доспехи

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Белый доспех — любой доспех белого цвета

Белый доспех — любые латы не являющиеся воронёными, не покрытые тканью и не раскрашенные одновременно

Белый доспех (англ. white armour, нем. alwite) — первые и ранние полные латы, конца XIV-начала XV веков, названные так чтобы отличать их от бригантин. Эволюционировали в Италии в пузатый миланский доспех, а в Германии в угловатый кастен-бруст.

Ранние латы, называемые белый доспех, обнаруживают сходство как с миланским доспехом, так и кастен-брустом, при этом по внешнему виду они больше похожи на миланский доспех, а по устройству соединения нагрудника кирасы с её напузником[1] на кастен-бруст. В миланском доспехе напузник находится поверх нагрудника, в белом же доспехе напузник (если был) находился, как и в кастен-брусте под нагрудником. При этом кираса в зависимости от региона могла быть как пузатой, подобно миланскому доспеху, так и с отвисшей грудью (выпуклой снизу), подобно кастен-брусту, но без угловатостей присущих кастен-брусту. Латная юбка была похожа на миланскую, но без набедренных щитков (tassets), в некоторых вариантах обнаруживая сходство с короткими вариантами юбок кастен-бруста[2]. В отличие и от миланских доспехов и кастен-брустов, белый доспех носился не с латными рукавицами, а с латными перчатками. В качестве шлема обычно носился грандбацинет — надёжный шлем опирающийся на плечи, характерный как для кастен-брустов так и для миланских доспехов в стиле итал. alla francese (а-ля французский). Но при этом забрало грандбацинета нередко имело не классическую круглую форму, а остроносую форму хундсгугеля в сочетании опять же с заострённым затылком, вместо округлого.

Полных ранних лат, к сожалению до наших дней не дошло, а отдельные сохранившиеся части, могут трактоваться и как детали ранних миланских доспехов.

2

Латная защита конечностей — появилась в начале XIV Века в Испании и Португалии как усовершенствование наручей и поножей, позаимствованных ими во время реконкисты у арабов. В начале были позаимствованы кожаные наручей и поножей, как самые лёгкие к изготовлению (в остальной Европе эти кожанные наручи и поножи не получили популярности), а затем как только научились ковать металлические представлявшие собой в начале почти плоские слабовыгнутые пластины, их тут же усовершенствовали дополнив такими же пластинами прикрывавшими бёдра и плечи (часть руки между локтем и плечевым суставом), получив тем самым примитивную латную защиту рук и ног. В качестве наплечников тогда использовались, появившиеся ранее, хлипкие прямоугольные щитки ailettes, смахивающие на погоны, покрытые геральдикой и изготовленные по той же самой технологии, что и настоящие деревянные щиты. Вскоре научились ковать настоящие трубчатые наручи и поножи, защита бёдер и плеч стала совершеннее, а вместо ailettes стали использовать настоящие металлические наплечники.

Латные руки и ноги, появившиеся в начале XIV Века, вплоть до последней четверти XIV Века носились вместе с бригантиной, просто потому-что из-за падения Рима в Европе разучились ковать кирасу. В связи с чем, встречающие на некоторых миниатюрах и фресках рыцари в "вёдрах" (вышедших из употребления к концу XIV Века) с явно латными руками и ногами, на самом деле одеты вовсе не в латы, а в бригантину одетую с латной защитой рук и ног. И лишь в конце XIV Века с появлением кирасы, появился первый латный доспех (первые латы, называвшиеся белый доспех), представляющий собой, кирасу носимую с латной юбкой, латной защитой конечностей, и шлемом.

3

Кастен-Бруст (нем. Kastenbrust — буквально «коробчатая грудь») — германские доспехи первой половины XV века. Помимо коробчатой груди для этих доспехов были характерны шлем — гранд-бацинет (круглый шлем опирающийся на плечи, с забралом, перфорированным ниже зрительных щелей), очень длиная латная юбка и латные рукавицы.

К сожалению, при наличии большого количества изобразительных источников, однозначно доказывающих распространённость данных доспехов в Германии в первой половине XV века (то есть до появления готических доспехов во второй половине XV века), до наших дней дошло крайне мало доспехов. И до последнего времени считалось что единственный сохранившийся образец кастенбруста находится в Ратхаусе (Rathaus) в Вене и датирующаяся 1440 годом (шлем, часть защиты руки (включая латные рукавицы) и некоторые другие из частей доспеха, к сожалению, утеряны). Но недавно кастенбруст из Глазго, считавшийся ранее подделкой, на основнии металлографического анализа был признан подлинным.

Что касается кирасы хранящейся в Metropolitan Нью-Йорка, то нет однозначного мнения можно ли её отнести к кастенбрустам. Кроме-того некоторые исследователи в частности Эварт Оакешотт написавший “European Weapons and Armour. from the Renaissance to the Industrial Revolution” ISBN 0-85115-789-0 , используют более строго определение того, что считать кастенбрустом, согласно которому ни кастенбруст из Вены ни кастенбруст из Глазго, к кастенбрустам не относятся по причине отсутвия угловатости.

4

Максимилиановский доспех — германский доспех первой трети XVI века (или 1515-1525, если считать обязательным характерное рифление), названный так по имени императора Максимилиана I, а также с намёком на максимальность защиты. При этом название «максимилиановский» не означает того, что любой доспех носившийся Максимилианом I является максимилиановским.

По внешнему виду максимилиановский доспех схож с итальянскими доспехами в стиле итал. alla tedesca (аля германский), но создан в Германии/Австрии под впечатлением итальянских доспехов, славившихся своей надёжностью и защитой (взамен пожертвованной свободы движений). При внешних очертаниях, делающих его похожим на миланский доспех (с поправкой на отличающийся изгиб кирасы), имеет конструктивные особенности, унаследованные от германского готического доспеха, такие как обилие рёбер жёсткости (изготовленных путём гофрирования), позволяющих получить более прочную конструкцию при меньшем весе. При этом доспех, в отличие от готического подобно миланскому, делался не из мелких, а из крупных пластин, что связанно с распространением огнестрельного оружия, из-за чего пришлось жертвовать знаменитой гибкостью и свободой движений готического доспеха, ради способности выдежать пулю, выпущенную с дистанции. Благодаря чему рыцаря в таком доспехе из тогдашнего ручного огнестрельного оружия можно было гарантированно поразить только стреляя в упор, при том, что нужны очень крепкие нервы, для того чтобы не выстрелить преждевременно в атакующего рыцаря на бронированном коне, который может затоптать и не прибегая к оружию. Также играла роль низкая точность тогдашнего огнестрельного оружия, и то, что стреляло оно с небольшой и главное практически непредсказуемой задержкой (порох на затравочной полке загорается и сгорает не мгновенно), отчего выцеливать уязвимые места у движущегося всадника было нереально. Помимо создания рёбер жёсткости путём гофрирования, в максимилиановских доспехах широко применялся ещё один способ создания рёбер жёсткости, при котором края доспеха выгибались наружу и заворачивались в трубочки (по краям доспехов), которым путём дополнительного гофрирования придавали форму витых верёвок, в результате чего крупные пластины получали по краям очень жёсткие рёбра жёсткости. Что любопытно у итальянских итал. alla tedesca (а ля германский), края крупных пластин тоже выгибались наружу, но не заворачивались. В готических доспехах же вместо выгибания края пластин гофрировались, и могли иметь наклёпанную позолоченную окантовку в качестве украшения.

Непосредственным предшественником максимилиановских доспехов являются доспехи в стиле Schott-Sonnenberg (по Оакешотту) имеющие многие признаки максимилиановских доспехов, и отличающиеся, прежде всего отсутствием рифления, а также рядом других менее заметных признаков, включая отсутствие выгнутости краёв выполненной в виде витой верёвки как у максимилиановского доспеха.

Характерной особенностью максимилиановских доспехов считаются латные рукавицы, способные выдержать удар мечом по пальцам, но с распространением колесцовых пистолетов появились максимилианы с латными перчатками, позволяющими стрелять из пистолетов. При этом латные рукавицы хоть и состояли из крупных пластин, но всё же эти пластины были несколько меньше чем в миланском доспехе, а их число больше, что обеспечивало немного большую гибкость, при примерно равной надёжности. Кроме того, защита большого пальца соответствовала по конструкции защите большого пальца у готического доспеха и крепилась на специальном сложном шарнире, обеспечивающем большую подвижность большого пальца.

Другой характерной особенностью являются сабатоны (латная обувь) «Медвежьи Лапы», соответствующие модной в то время обуви с очень широкими носами, от которой пошло выражение «жить на широкую ногу». Позднее после выхода из моды эти сабатоны и обувь были прозваны «Утиными Лапами».

Одной из наиболее примечательных особенностей бросающееся в глаза является забрало, имевшее следующие формы:
«гармошкой» (англ. bellows-visor) — ребристое забрало из горизонтальных рёбер и щелей
«воробьиный клюв» (англ. sparrow beak) — классическая остроносая форма забрала, имевшая широкое распространение на протяжении двух столетий — в XV-XVI века
классическая конструкция с одинарным забралом
конструкция появившаяся в 20 годы XVI века, в которой «клюв» делиться на вернее и нижнее забрало, так что можно откинуть вверх верхнее забрало («разинуть клюв») улучшив обзор, при опущеном нижнем забрале (естественно такое забрало встречалось лишь у поздних максимилианов)
«обезьянье лицо» (англ. monkey-face), оно же «моськин нос» (англ. pug-nose) — имеющее ниже зрительных щелей выступающую решётку из вертикальных прутьев похожую на радиатор
«гротескное» (англ. grotesque) — забрало представляющую собой гротескную маску виде человеческого лица или морды зверя

Сам шлем имел рифление и ребро жёсткости в виде невысокого гребня. Что касается его конструкции, то имелось четыре варианта защиты нижней части лица:
с наподбородником откидывающимся вверх подобно забралу, и нередко закреплённого на том же шарнире что и забрало;
с наподбородником который не крепился на шарнире, а просто пристёгивался спереди;
с двумя нащёчниками смыкающимся друг с другом у подбородка подобно дверцам (так называемый флорентийский армет);
в котором нижняя часть шлема состояла из левой и правой половинок откидывающихся вверх подобно бомболюку, при закрывании смыкающихся друг с другом спереди и с относительно узким назатыльником сзади;

из которых в Германии наибольшей популярностью пользовались вариант с откидывающимся наподбородником и несколько меньшей популярностью вариант с двумя нащёчниками, в то время как в Италии были популярны варианты, в которых защита нижней части лица состояла из левой и правой частей. Кроме того вариант с откидывающимся наподбородником не нуждался в диске, торчащем подобно гвоздю с огромной шляпкой из затылка, и предназначенным для защиты от перерубания (ударом по затылку) ремня стягивающего вместе нижнюю часть шлема[1]. Что любопытно, варианты которых защита нижней части лица состояла из левой и правой частей, в XV веке (в предыдущем по отношению к максимилиановскому доспеху) итальянцы частенько оснащали дополнительным наподбородником на ремнях.

Защита горла и шеи — горже (латное ожерелье) существовало в двух вариантах:
Фактически состоящий из традиционнных наподбородника и назатыльника. В отличие от конструкции XV века, наподбородник не закреплён жёстко на кирасе и смыкается с назатыльником, образуя сплошную латную защиту шеи, под которой находится настоящее горже; так что получалось два подвижных конуса.
Так называемый бургундский, обеспечивающий наилучшую подвижность головы; гибкое горже, состоящее из латных колец, способное наклонятся в любую сторону, на котором закреплён свободно-вращающийся шлем характерным креплением в виде двух полых колец (в виде витых верёвок), свободно скользящих одно в другом.

Увеличение пластин германских доспехов привёдшее к появлению максимилианов сопровождалось так же и увеличением размеров наплечников, в результате чего отпала необходимость обязательного наличия пары два ронделей (круглых дисков для защиты подмышек). В результате чего помимо максимилианов с традиционной парой ронделей, встречались и максимилианы лишь с правым ронделем прикрывавшим вырез в наплечнике для копейного крюка торчащего из кирасы, так как левый наплечник полностью прикрывал подмышку спереди. Что касается максимилианов не имеющих ронделей, то нет единого мнения имели ли они правый рондель (который был затем утерян), или вовсе не имели ронделей.

5

Гринвичский Доспех (англ. Greenwich Armour) — доспехи XVI века, производившиеся в Гринвиче в Англии, завезёнными германскими оружейниками.

Гринвичские мастерские были основанны Генрихом VIII в 1525 и имели полное название "англ. The Royal 'Almain' Armouries" (буквально - "Королевские 'Германские' Арсеналы", где фр. Almain француское название Германии). Поскольку мастерские были созданны для изготовления именно "германских" доспехов, то производство возглавлялось германскими оружейниками. Первым англичанином возглавившим производство стал William Pickering в 1607 году.

Хотя доспехи и должны были по мысли Генриха VIII, воспроизводить германские, но тем не менее они несли в себе как германские так и итальянские черты, в связи с чем Гринвичские Доспехи, хоть и изготовлялись германскими мастерами (при участии английских подмастерий), выделяют в отдельный английский стиль.
Кираса (включая как форму так и конструкцию) - в итальянском стиле
Шлем (примерно до 1610 года) - в германском стиле с "бургундским" горже
Набедренные щитки и набедренники - в нижнегерманском и Нюрембергском стиле
Защита плеч - в итальянском стиле
Шлем - в германском стиле с "бургундским" горже
Исполнение других деталей - в Аусбургском стиле

6

Щит — вид военного защитного снаряжения, предназначенный для отражения атак при помощи холодного или стрелкового оружия.Содержание
Виды щитов
1 Легкие щиты
2 Круглые щиты
3 Тяжёлые щиты
4 Большие щиты

Виды щитов

Несмотря на огромное разнообразие форм, устройства и расцветок, щиты определенно можно разделить на четыре категории. Первую составляли легкие щиты для отражения стрел и метательных снарядов, — в фэнтези немыслимо быстрые герои рубят стрелы мечами, но, хотя это и не было сложнее, чем отбитие бейсбольного мяча битой, щитом ловить стрелы считалось более удобным.

Легкие щиты

Легкие щиты появились в самой глубокой древности и представляли собой плетеный из прутьев каркас обтянутый кожей. Прочностью они обладали ничтожной, но стрелы и легкие дротики держали хорошо, — прутья и кожа пружинили и не поддавались снаряду. Однако для отражения ударов ручного оружия такие щиты пригодны ни коим образом не были.

Размеры легкого щита могли быть разнообразны. Иногда он закрывал воина от щеки до колена, но чаще его диаметр не превышал 60 см, а вес составлял всего 0,5 кг.

К данной категории защитного снаряжения относилась, например, греческая пелта.

Круглые щиты

Вторую разновидность представляли собой маленькие (40—70 сантиметров в диаметре) сравнительно легкие (обычно от 1 до 2,5 кг) щиты, которые можно обозначить как «круглые», так как такова чаще всего была их форма. Предназначены они были для отражения уже как стрел, так и ударов ручного оружия, в том числе и тяжелого.

Круглый щит делался из прочного дерева, обтягивался кожей и оковывался мягким железом по краю. В центре же его мог иметься набалдашник из твердой стали, а иногда и шип.

Набалдашник защищал руку, кроме того, вражеское оружие могло сломаться при ударе о него. Шип же превращал сам щит в кое-какое оружие. Щиты ассирийцев имели, к примеру, даже несколько шипов, причем устрашающего размера. Однако шипастые щиты, естественно, могли быть только у первого ряда воинов.

Иногда маленький щит изготавливался даже полностью из железа, как, например, рыцарский щит XV века. Треугольный цельнометаллический очень прочный щит имел только одно назначение — им отводили в сторону вражеское копьё на турнире или при военном рыцарском поединке.

Всадники подвешивали маленький щит к локтю, а не к запястью, так как кисть руки им необходимо было освободить для управления лошадью.

Баклер — маленький стальной щит-кастет (Фреска со Святым Михаилом XIV Век)

Тяжёлые щиты

К третьей категории можно отнести тяжелые щиты предназначенные не для отражения ударов, а для нанесения оных. Характерным примером может служить щит римских легионеров.

Тяжелый щит собирался из массивных стальных и железных деталей, дерева и кожи (а иногда и целиком отливался из бронзы), весил порядка 10 килограммов и был очень прочен. Кроме обычной ручки с петлями под локоть и кисть, он, будучи для одной руки слишком тяжел, снабжался ремнем, перебрасывавшимся через плечо. Именно из таких щитов хорошо получалась пресловутая «стена».

Бой между фалангами происходил просто, две стены щитов сталкивались с разбегу, — побеждал тот, у кого рядов было больше, а гоплиты — толще. Вес щита в такой ситуации был преимуществом сам по себе. Но основным требованием, конечно, была прочность, — пока шла борьба, щит ни в коем случае не должен был поддаться никакому вражескому оружию.

Если бой велся в составе фаланги, щит становился главным оружием воина. Ни меч и ни копье, а именно щит, — поразить другого гоплита мечом или копьем можно было только после того, как он оказывался сбит с ног ударом щита. Эта мысль прочно обосновалась даже в идиоматике, к примеру, «щит и меч» (именно в такой последовательности). Для индивидуального же боя, конечно, настолько тяжелый щит был скорее помехой: для отражения сыплющихся с разных сторон ударов он не годился.

Тяжелая пехота средневековья, однако, не использовала тяжелых щитов по иным причинам: для употребления пики, или алебарды, или арбалета требовались обе руки.

Большие щиты

Большой щит

Последнюю разновидность щитов очень трудно как-то обозначить по весу и форме — и вес, и форма могли быть любыми. Общим свойством щитов данной категории было то, что ими не наносили и не отражали ударов — за ними просто прятались.

Появились щиты данного назначения, видимо, одновременно с метательным оружием и использовались в Европе до XVII века. Сделаны они могли быть из чего угодно — в диапазоне от ивовых прутьев до лучшей стали. Ручки для переноски и подвески они также могли иметь самые разнообразные — именно потому, что в бою, как правило, такой щит в руках не держали.

К этой категории щитов относился, например, весьма популярный в свое время в Европе и на Руси узкий каплевидный «франкский щит», который можно было подвесить на плече (тогда он прикрывал всадника слева — левая рука все равно была занята поводьями). Можно его также было закинуть на спину или укрепить на борту судна. Можно было, наконец, просто воткнуть в землю и, прячась за ним, стрелять из лука. Но вот в рукопашной тяжелый щит почти в человеческий рост, неудобный для нанесения ударов, только мешал бы, цепляясь острым концом за землю.

Аналогичную миссию выполнял и применявшийся генуэзскими стрелками щит павез, служивший одновременно и защитой от стрел, и подпоркой для арбалета. Производились в XVI веке и цельнометаллические противопульные щиты, но их вес достигал 12-20 килограммов.

Можно еще добавить, что некоторые из щитов этой категории переносились специальным воином — щитоносцем, а иногда и не одним. В таком случае щит переходил уже в разряд средств коллективной защиты.

Наиболее оригинальными были ассирийские коллективные щиты, снабженные козырьком. Они защищали от обстрела не только спереди, но и, частично, сверху. Щитоносцы же вели наблюдение через смотровые щели.

7

Готический доспех — германский доспех второй половины XV, характерной особенностью которого являются острые углы, особенно заметные на налокотниках, сабатонах (латной обуви) и перчатках, а также шлем — саллад, в вариантах без гребня, очертаниями очень похожий на германскую каску (сверху и сзади шлем, из-за длинного назатыльника, прикрывающего шею, похож на шлем велосипедиста). Кроме того, как правило, данный тип доспеха имел бросающееся в глаза гофрирование и рифление (в отличие от, как правило, гладких миланских доспехов), которые повышали прочность доспеха в качестве рёбер жёсткости (имелись и очень редкие исключения в виде готических доспехов, не имеющих рифления). Другой особенностью доспеха, которая не бросается в глаза, было то, что данный доспех был сконструирован так, чтобы обеспечить максимальную свободу движений (в отличие от миланских доспехов, в которых ради большей защиты жертвовали свободой движений левой руки), так, например, кираса имела конструкцию, позволяющую свободно сгибаться и разгибаться. Исключением были лишь полуперчатки-полурукавицы некоторых доспехов, лучше защищающие пальцы, чем перчатка, но более подвижные, чем рукавица, в которых большие фаланги четырёх пальцев руки состояли из одной рельефной пластины, при том, что остальные фаланги могли двигаться свободно (для сравнения: в миланских доспехах ради надёжности защиты пальцев применялись только рукавицы, а защита большого пальца порой состояла из одной пластины, ложащейся при сжатии кулака поверх других мостом).

Иногда данный тип доспеха называют германской готикой, а современный ему миланский доспех — итальянской готикой, на основании того, что за пределами Германии и Италии порой смешивали итальянские и германские части доспехов (особенно часто так делали в Англии), получая доспех, имеющий смешанные черты. Аргументом против такого использования терминологии является то, что миланский доспех существовал (с небольшими конструктивными изменениями) и до, и после готического доспеха (готический доспех существовал с середины XV века, и в первые годы XVI века — до появления максимилиановского доспеха, а миланский доспех с конца XIV века и продолжал носиться в начале XVI века).

По стилю готический доспех делится на высокую и низкую готику, а также на позднюю и раннюю. Про некоторые заблуждения:
Некоторые ошибочно полагают, что для готического доспеха характерно отсутствие набедренных щитков (tassets), но на самом деле это особенность наиболее известных образцов — существуют менее известные образцы готических доспехов, у которых tassets не утеряны.
Обычно считают, что для высокой готики обязательно обильное рифление, но встречаются образцы высокой готики, имеющие характерный силуэт высокой готики, но не имеющие рифления (в частности такие встречаются как среди выкованных Пруннером, так и среди выкованным Хельмшмидтом, которые были в то время одними из известнейших кузнецов-доспешников).
Поздняя готика и высокая готика — не одно и то же, дешёвые образцы поздней готики порой имеют признаки низкой готики.


Вы здесь » Замок "Альянс Теней" » Информация РПГ » Доспехи